От себя скажу только, что "альтернатива" - эксплуатация термина, предоставление попсарям эрзац-выбора, чтобы покупать не одну херню, а другую, которая "круче".
Смысла нет катать огромный пост, описывающий вшивость данной альтернативы, я лучше процитирую что-нибудь из статей Вербицкого:
"Такая странная вещь, "альтернативная музыка". Многие слышали это слово, но мало кто знает, что это такое. На самом деле, "альтернативная музыка" ничему не альтернативна -- как и ее ближайшие аналоги в России (ДДТ, Алиса, всякие там текиладжаззы со сплинами), "альтернатива" есть то, что слушает молодежь с образовательным цензом выше законченной средней школы, то есть попросту основные покупатели музыки вообще (на Западе, основу музыкального рынка составляют городские подростки 12-17 лет и неработающая молодежь 18-22-х, и я думаю, что в России ситуация ровно такая же). Соответственно, на Западе "альтернатива" есть более-менее то, что наиболее покупается (ну, все-таки подростков 12-17 лет немного больше, так что Майкл Джексон, семейство Хэнсонов, Ace of Base и прочий Vanilla Ice покупается маргинально лучше, но вот сразу за ним следует т. н. "альтернатива"). Основной носитель "альтернативы" в Америке -- это MTV, то есть мы говорим альтернатива подразумеваетм MTV и наоборот.
По сути, "альтернатива" -- это то, что любят мэйнстримные рок-критики из всяких NME, Rolling Stone и Spin. Но альтернатива -- явление многообразное, помимо артистов с миллионными продажами (ДДТ, Алиса, или NIN вместе с Red Hot Chili Peppers, Cure и R.E.M.) там встречаются граждане с продажами мизерными (ну, К. С. или, скажем, Арефьева). Эту публику можно причислить к альтернативе лишь по ориентации на ту же рыночную нишу и ту же самую систему ценностей. При этом, среди миллионеров ничего интересного не встречается практически никогда (цензура коллективного сознания, что ли, не пропускает?), а вот среди неудачников можно найти много интересного."
Названия попахивают давностью лет (статья написана 10.XI.1998), но если подставить сюда Slipknot, SoaD, Linkin Park, Evanescence итд, то ничего не изменится.
baida.ru
а на poezia.ru просто линк... сорь за дезу
От себя скажу только, что "альтернатива" - эксплуатация термина, предоставление попсарям эрзац-выбора, чтобы покупать не одну херню, а другую, которая "круче".
Смысла нет катать огромный пост, описывающий вшивость данной альтернативы, я лучше процитирую что-нибудь из статей Вербицкого:
"Такая странная вещь, "альтернативная музыка". Многие слышали это слово, но мало кто знает, что это такое. На самом деле, "альтернативная музыка" ничему не альтернативна -- как и ее ближайшие аналоги в России (ДДТ, Алиса, всякие там текиладжаззы со сплинами), "альтернатива" есть то, что слушает молодежь с образовательным цензом выше законченной средней школы, то есть попросту основные покупатели музыки вообще (на Западе, основу музыкального рынка составляют городские подростки 12-17 лет и неработающая молодежь 18-22-х, и я думаю, что в России ситуация ровно такая же). Соответственно, на Западе "альтернатива" есть более-менее то, что наиболее покупается (ну, все-таки подростков 12-17 лет немного больше, так что Майкл Джексон, семейство Хэнсонов, Ace of Base и прочий Vanilla Ice покупается маргинально лучше, но вот сразу за ним следует т. н. "альтернатива"). Основной носитель "альтернативы" в Америке -- это MTV, то есть мы говорим альтернатива подразумеваетм MTV и наоборот.
По сути, "альтернатива" -- это то, что любят мэйнстримные рок-критики из всяких NME, Rolling Stone и Spin. Но альтернатива -- явление многообразное, помимо артистов с миллионными продажами (ДДТ, Алиса, или NIN вместе с Red Hot Chili Peppers, Cure и R.E.M.) там встречаются граждане с продажами мизерными (ну, К. С. или, скажем, Арефьева). Эту публику можно причислить к альтернативе лишь по ориентации на ту же рыночную нишу и ту же самую систему ценностей. При этом, среди миллионеров ничего интересного не встречается практически никогда (цензура коллективного сознания, что ли, не пропускает?), а вот среди неудачников можно найти много интересного."
http://imperium.lenin.ru/CEBEP/arc/...music/light.htm
Названия попахивают давностью лет (статья написана 10.XI.1998), но если подставить сюда Slipknot, SoaD, Linkin Park, Evanescence итд, то ничего не изменится.
Настоящая альтернатива-это TOOL.
Слушайте их.